пятница, 26 апреля 2013 г.

Курочка-ряба и прочие сказки в гоблинском переводе..

Давно я хотела написать этот пост.
О детских книгах.
Вам не попадались такие "экземпляры", о которых надо писать на Анекдотов.НЕТ и прочих юмор-порталах?
А ведь это первые книги, который видит ребёнок? Которые ему читают родители...
У нас тут яркий пример: Сказка о теремке.. Все помнят концовку про медведя?
детские сказки. Теремок
В моём детстве она была вот такой:

"Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка–норушка.
— Я, лягушка–квакушка.
— Я, зайчик–побегайчик.
— Я, лисичка–сестричка.
— Я, волчок–серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез–лез, лез–лез — никак не мог влезть и говорит:

— Я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь!
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай!

Влез медведь на крышу.
— Только уселся — трах! — раздавил теремок.
Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.
Еле–еле успели из него выскочить: мышка–норушка, лягушка–квакушка, зайчик–побегайчик, лисичка–сестричка, волчок–серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили! "

Но, своей дочери мы купили книгу о Теремке, которую с папой окрестили - сказка с гоблинским переводом.. И причём еврейских корней... :)))

Там медведь-ДАВИШ !!! :-)) просто пришёл и порушил домик! На этом сказка заканчивается!

А где мораль? Чему учит сей шедевр?!
Одно радует, и этой книге в нашем доме есть применение.. Её не жалко грызть! :)) У дочери с зубами не проходит любоффь к картону и прочим целлюлозно-бумажным изделиям..:))

Хотела уже и закончить..

Но вспомнила про Курочку-Рябу!   Люди, объясните мне сказку?
Я всегда считала, и буду учить этому своего ребёнка, что просить у жизни надо Многое. Стремиться к Большему. И всегда двигаться вперёд.

Ведь сказка - это показатель развития культуры Народа. Это собрание Ценностей, Привычек и Обычаев.
Сказки - это Воспитание ребёнка в доступной для его понимания форме..

Чему учит Курочка-Ряба?!
Снесли им золотое яичко... И дед-баба в слёзы... Яичко то новое, невиданное.. Непонятно, что с этим делать..?
Так нет бы, рассказали, как они его распилили, скорлупки туда-то пустили, дом на них подновили.. Наладили производство яиц :-)))
Неееттт. Нашему человеку лень. У нас слёзы лили-лили, яйцо били-били.. Даже разбить не смогли своими силами!
!! И стали радостно ждать простое яйцо!...%)))

как знакомо.. нет яйца - нет проблемы! Позиция страуса...

..пора останавливаться.. Остапа похоже несло... еле вписывался в повороты :))))

Ну объясните мне?! В чём я не права? Есть у кого мысль? :))

2 комментария:

  1. Напишу сама. Просто не могу смолчать ;))
    Здесь к сожалению нет возможности добавить все комментарии, которые я получила в ответ на этот крик души..
    НО. В бэбиблоге был целый Ураган обсуждений :)
    Я сама не ожидала такой бурной реакции мам. Видимо наболело :))

    Вот ссылка на наши дебаты в мамском форуме :)
    http://www.babyblog.ru/user/EgoZa_ya/62027

    ОтветитьУдалить
  2. А вот всё же одна мысль.. как мне показалось, очень глубоко..
    И достойно быть повторенным:

    Terina


    26 апреля 2013 г., 15:47


    мне филолог одна рассказывала, что есть мнение о том, что "Курочка Ряба" - это дошедший до нас в виде сказки миф о потерянном рае. Дед и баба - это первые люди, получившие от Бога через Рябу жизнь вечную (золотое яйцо), которую они не ценили и на прочность проверяли. Мышка - это представитель "темных сил", отнявший эту жизнь вечную. Дед с бабой раскаялись и получили взамен жизнь обычную, более трудную, но все же жизнь (яичко простое) Вот такая сказка =))

    ...ОтветитьПоддерживаю





    Катрин


    26 апреля 2013 г., 23:39


    ого! обалдеть!

    наверное для меня это самое приемлемое объяснение..))

    вот только сказка тогда выходит совсем не детской!

    ОтветитьУдалить

С удовольствием читаю все Ваши комментарии! Спасибо, что зашли!