суббота, 8 июня 2013 г.

Что делать Если (и немного о воспитании)

Сразу оговорюсь - честно стащила эти подсказки не помню откуда :))
Но, поскольку "тащила" в основном себе... то моя совесть почти чиста ;-)))


Истерика – «я вижу, что ты расстроен, когда успокоишься приходи, я тебя выслушаю».
Объяснять – «так делать нельзя, потому что…» - закладывается в младенчестве.
Пришел – выразить сочувствие, не отталкивать, переключить внимание.

Шлепать или нет
Наказывать надо, но предупреждать заранее «если не перестанешь – накажу»

Засыпание
Помочь доиграть, купать, посидеть, почитать сказку, просто поговорить
Хочу - не хочу
После года понимает, что имеет право голоса.
Выбор-обман
Накормить, если, например, любит картошку, но не любит макароны. Приготовить картошку и спросить – что хочешь, картошку или макароны? Одеваться - джинсы или комбинезон?
«я сам!» - поощрять, если задавить, потом трудно будет расшевелить. Если попросит помочь – помочь
Гуление – лепет (слоги) – речь
Гуление поддерживать, повторять с ним, петь, обязательно в хорошем настроении
Если не хочет спать, делать то же (заканчивать игру), но не говорить, что идем спать, можно сказать – пойдем отдохнем, почитаем, я тебя поглажу и т.д. В ванну добавлять лаванду и пр.
Поощрять самостоятельность, помощь мне, дать почувствовать, что он особенный, хвалить (для уверенности в себе)
Слушать, переспрашивать, уточнять подробности – это развивает речь и мозг. Рассказывать, что вокруг на прогулке, показывать (дома, машины, деревья, животных, птиц и т.д.).
«Насильно» развивать речь – «Что? Не понимаю» - чтобы произнес «дай» или др.
Мять пальчики, давать потрогать что хочет – развитие мелкой моторики.
Есть книги с пальчиковыми играми, с потешками, стишками (от 0 до 3 лет)
Маленькие книжки, бумажки, резинки, мягкие мячи разных размеров и фактур, с водой внутри и т.д.
Плач
Если болит – спросить где, как. Нажимать в разных местах
Живот как ёжик? Или как ..?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

С удовольствием читаю все Ваши комментарии! Спасибо, что зашли!